О школе
Полное наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13 имени Э.Д. Балтина» города Смоленска
Краткое наименование образовательной организации: МБОУ «СШ №13 им Э.Д. Балтина» г. Смоленска
Место нахождения ОО: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Революционная, д. 8
Режим и график работы: школа работает по пятидневной неделе в одну смену
Начало занятий в 8:00
Школа-это маленькая жизнь
О жизни школы с февраля 2017 года по июнь 2023 года: https://region67.region-systems.ru/School.aspx?IdU=school13smol
Социальная сеть ВКонтакте: https://vk.com/school13imbaltina
История школы
В огромной, холодной Вселенной
Частица есть жизни – Земля.
На ней – города и реки,
И школа – твоя и моя.
Наша школа — одна из старейших в городе. В государственном архиве Смоленской области первое упоминание о ней - в фонде 5 опись 1 дело 18 лист 24: «Существует с 1901 года; количество педагогического персонала — 5 учителей, количество учеников — 114 мальчиков и 102 девочки (всего 215 человек). Школа содержалась на средства общества Рязано-Уральской железной дороги». В 1954 году была построена новая школа, где сейчас учатся наши ученики.
За все годы своего существования школа была главным культурным центром микрорайона.
В 2010 году школе присвоено имя Героя Советского Союза, адмирала ВМФ Эдуарда Дмитриевича Балтина.
У школы есть душа, которая из года в год бережно сохраняется не только учениками, но и педагогами – коллективом единомышленников, преданными носителями школьных традиций, так как 23 учителя (62 %) являются её выпускниками. 77 % из них работают здесь более 20 лет. Многие из них были участниками первых походов, в результате которых собран богатейший материал об истории малой Родины, посёлка Колодня, на его основе с 1967 года создавался школьный историко-краеведческий музей.
В школе ведут свою деятельность детские общественные организации: с 1998 года -дружина СДГО им Ю.А. Гагарина «Альтаир», с 2011 года - года волонтерский отряд «Твори добро», с февраля 2023 года- первичная организация РДДМ.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17 (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "СШ № 13 им Э.Д. Балтина" осуществляется в очной, семейной, заочной, индивидуальной форме.
Программа развития
Программа развития МБОУ «СШ № 13 им. Э.Д. Балтина» «Модернизация школьной образовательной системы в условиях введения ФГОС и с учетом потребностей социума». Сроки реализации: 2019-2024 гг.
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 имени Э.Д. Балтина» города Смоленска на период до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Совета школы, Совета родителей, обучающихся.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
- соблюдение принципов гуманизации образования;
- учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
- учет ожиданий различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, ввиду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.