Неделя родительской компетентности
Все участники получат именные сертификаты.

Уважаемые родители!!!
Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Центра психолого- педагогической, методической и консультационной помощи (при ТГПУ им Л. Н. Толстого),
проводимых в рамках недели родительской компетентности
29 января- 2 февраля 2024 года Единая ссылка для подключения https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf
Дата, время |
Ведущий |
Тема |
Аннотация |
Ссылка для регистрации |
29 января 17.00 |
Декина Е.В. Кандидат |
Раз, два, три – продуктивность |
Уважаемые родители, если данное заклинание не действует, то ждем вас на семинаре, который будет способствовать |
|
психологических |
учебы приди! |
формированию у родителей общих представлений о том, как |
||
наук, доцент |
мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание, |
|||
кафедры |
мышление в семейных условиях, организовать благоприятную |
|||
психологии и |
среду для выполнения домашнего задания. Обсудим, как |
|||
педагогики ТГПУ |
родители могут помочь ребенку эффективно учиться. |
|||
им Л. Н. Толстого |
||||
29 января |
Кацеро А. А. |
Аккуратность без |
Каждому взрослому хочется, чтобы его ребенок рос |
|
18.00 |
Кандидат |
принуждения: |
аккуратным, соблюдая порядок: помогал старшим, убирал на |
|
психологических |
правила |
место свои вещи и бережно относился к чужим… И как же |
||
наук, доцент |
воспитания |
часто родители жалуются на отсутствие у детей этих навыков |
||
кафедры |
и привычек! Почему так происходит? Порой упреки, |
|||
специальной |
адресуемые детям в том, что они ленивы и неряшливы, - |
|||
психологии ТГПУ |
запоздалы и несправедливы. На вебинаре поговорим о том, |
|||
им Л. Н. Толстого |
каких правил придерживаться родителям, приучая ребёнка к |
|||
соблюдению порядка и опрятности, когда начинать, и как |
||||
поступать, если ребенок «не поддаётся». |
||||
29 января |
Пазухина С. В. |
Травля, детский |
Данный вебинар рассчитан на родителей детей школьного |
|
19.00 |
Доктор |
суицид и |
возраста, которые хотят понять, что такое детский суицид и |
|
психологических |
скулшутинг - |
как он связан с травлей в школе и скулшутингом; разобраться, |
||
наук, зав кафедрой |
звенья одной |
каковы причины и виды суицидального поведения |
||
психологии и |
цепочки |
несовершеннолетних; узнать о первых признаках |
||
педагогики ТГПУ |
суицидального поведения; защитить своего ребенка от этих |
им Л. Н. Толстого |
негативных явлений посредством совместной профилактической работы с учителем. Посетив данный вебинар, слушатели смогут более глубоко разобраться в причинах суицидального поведения детей, научиться определять признаки суицидального поведения, использовать методы профилактики и защиты своего ребенка от буллинга и скулшутинга. |
|||
29 января |
Яковлева А. В. |
Навыки SoftSkills |
SoftSkills - это универсальные навыки, которые могут помочь |
|
20 часов |
Ассистент кафедры |
которые |
подростку стать успешным вне зависимости от той сферы, |
|
психологии и |
пригодятся |
которую в будущем он выберет для учебы или работы. |
||
педагогики ТГПУ |
подростку |
На вебинаре поговорим о том, что такое SoftSkills, какими они |
||
им Л. Н. Толстого |
бывают и какую пользу могут принести подростку не только в |
|||
будущем, но и прямо сейчас. |
||||
30 января |
Ивлева Ю. С. |
Через полгода в |
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить |
|
16.00 |
Ассистент кафедры |
школу |
гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у |
|
специальной |
родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как |
|||
психологии ТГПУ |
подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок |
|||
им Л. Н. Толстого, |
должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет |
|||
заведующий |
отдать его в первый класс и так далее. |
|||
учебно-научной |
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок |
|||
лабораторией |
индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью |
|||
психодиагностики |
готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает |
|||
много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к |
||||
школе обязательно нужно, потому что это станет отличным |
||||
подспорьем в первом классе, поможет в обучении, |
||||
значительно облегчит адаптационный период. |
||||
Каждый из вас беспокоится, сможет ли ваш ребёнок |
||||
достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к |
||||
переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому |
||||
поговорим о том, как нам, родителям, помочь своим детям в |
||||
этом сложном процессе. Рассмотрим некоторые секреты |
||||
успешной подготовки и адаптации детей к школе. |
||||
30 января |
Степанова Н. А. |
Почему мы |
Часто люди теряются, когда их спрашивают, зачем им нужен |
|
17.00 |
Кандидат |
заводим |
питомец. Домашние животные – это лучшие друзья для |
|
психологических |
животных: |
ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Какое место |
||
наук, декан |
влияние |
занимает домашний питомец в семье? Какую роль он в ней |
||
факультета |
домашних |
играет? Какую функцию выполняет? Разберем аргументы в |
||
психологии ТГПУ |
животных на |
пользу каждого мнения, рассмотрим, есть ли альтернативы |
им Л. Н. Толстого |
членов семьи |
покупке и когда не надо заводить животного. |
||
30 января 18.00 |
Шалагинова К. С. Кандидат |
Мирись, мирись, мирись и |
На вебинаре поговорим о том, как следует вести себя в конфликтах между детьми, что не следует делать, пытаясь |
|
психологических |
больше… |
разрешить детский конфликт. Обсудим, в каких случаях |
||
наук, доцент |
Родителям о |
следует дать детям возможность получить жизненно |
||
кафедры |
способах |
важный опыт, а когда невмешательство взрослого может |
||
психологии и |
поведения в |
привести к серьезным проблемам для физического или |
||
педагогики ТГПУ |
конфликте детей |
эмоционального благополучия детей. Как помочь детям и |
||
им Л. Н. Толстого |
самому выйти из конфликта без обиды и злости, сохранив |
|||
покой и благополучие в семье. |
||||
30 января |
Залыгаева С. А. |
Плохой, хороший, |
На вебинаре Вы познакомитесь со стилями родительского |
|
19.00 |
Кандидат |
добрый, злой. |
взаимодействия, их особенностями и приемами общения, |
|
психологических |
Стили |
сильными и слабыми сторонами демократического, |
||
наук, доцент |
родительского |
авторитарного и либерального стилей. Поразмышляем над тем |
||
кафедры |
взаимодействия |
есть ли оптимальный, т.е. лучший стиль. Для детей с какими |
||
психологии и |
особенностями подходит тот или иной стиль взаимодействия. |
|||
педагогики ТГПУ |
Кому из родителей может подойти демократический, |
|||
им Л. Н. Толстого, |
авторитарный или либеральный стиль исходя из особенностей |
|||
психолог центра |
личности. Материалы вебинара послужат основой для |
|||
«Развитие» |
выработки собственного стиля взаимодействия с детьми. |
|||
30 января 20.00 |
Васина Ю. М. Кандидат |
Как помочь ребенку |
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит |
|
педагогических |
полюбить |
становление первых форм абстракции, обобщения и простых |
||
наук, доцент |
математику? |
умозаключений, переход от практического мышления к |
||
кафедры |
Обучение |
логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, |
||
специальной |
дошкольников |
памяти, воображения. Однако далеко не все дети имеют |
||
психологии ТГПУ |
математике в |
склонности и обладают математическим складом ума. На |
||
им Л. Н. Толстого |
условиях семьи |
вебинаре родители узнают развитию каких познавательных |
||
процессов способствует обучение основам математики; что |
||||
препятствует своевременному формированию элементарных |
||||
математических представлений; познакомятся с приемами и |
||||
средствами развития математических способностей ребенка. |
||||
31 января 16 часов |
Тронина Л. Н. Кандидат |
Темная сторона материнства |
Материнство это важнейшая и труднейшая задача женщины в современном мире. Причины многих проблем во |
|
философских наук, |
взаимоотношениях с другими людьми, лежат в плоскости |
|||
Директор центра |
диады мать-ребенок. Анализ механизмов взаимодействия и |
|||
«Развитие» |
понимания причин нарушения и дисбаланса во |
взаимоотношениях матери с ребенком, а также особенностей ее жизненного пути крайне важно не только для отдельной семьи в целом, но и для здоровья всего общества. |
||||
31 января |
Харланова. Ю. В. |
Что такое |
Вопросы семейного воспитания сегодня широко обсуждаются |
|
17.00 |
Кандидат |
родительская |
в педагогической печати, на форумах и конференциях разного |
|
педагогических |
любовь и как |
уровня. Его значимость и незаменимость осознается всеми |
||
наук, доцент |
«правильно» |
участниками образовательных отношений, однако родители в |
||
кафедры |
любить своих |
силу своей занятости построением карьеры и материальным |
||
психологии и |
детей |
обеспечением семьи зачастую самоустраняются от воспитания |
||
педагогики ТГПУ |
собственных детей, не способны обеспечить их растущую |
|||
им Л. Н. Толстого |
потребность в эмоциональном общении и взаимодействии с |
|||
близкими взрослыми. |
||||
«Правильная» родительская любовь - это, прежде всего, |
||||
умение понять и принять ребенка, сопереживать, уважать |
||||
растущую личность, создавать условия для эмоционального |
||||
благополучия и психологического здоровья; это то чувство, |
||||
которое родители вкладывают в своего ребенка на протяжении |
||||
всей жизни. Конечно, подавляющее большинство родителей |
||||
любят своих детей, но не всегда способны адекватно выразить |
||||
свои чувства, поэтому дети испытывают нехватку |
||||
родительского внимания, любви и эмоциональной |
||||
привязанности. Нередко взрослые и дети не находят |
||||
взаимопонимания, испытывают трудности в общении друг с |
||||
другом. |
||||
На вебинаре мы поговорим о умении устанавливать |
||||
коммуникацию с детьми школьного возраста, о способах |
||||
регулирования взрослыми своего эмоционального состояния. |
||||
31 января |
Куликова Т. И. |
Хвалить нельзя |
Наверное, трудно отыскать родителя, который бы ни разу не |
|
18 часов |
Кандидат |
ругать… Где |
применял похвалу и наказание по отношению к своему |
|
психологических |
поставить |
ребенку. Более того, эти приемы часто становятся |
||
наук, доцент |
запятую? |
необходимыми для установления границ деятельности и |
||
кафедры |
правил поведения ребенка. |
|||
психологии и |
Однако, не все родители знают и понимают, что можно |
|||
педагогики ТГПУ |
получить совершенно противоположные результаты, как ругая |
|||
им Л. Н. Толстого |
(наказывая), так и хваля ребенка необоснованно, чрезмерно, |
|||
импульсивно. |
||||
На вебинаре попробуем вместе разобраться, в каких случаях и |
||||
где следует поставить запятую. |
31 января 19.00 |
Асмаловская О. А. Старший преподаватель кафедры специальной психологии ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Проблема современных родителей детей с нарушениями речи в зависимости от их отношения к дефекту |
На вебинаре рассмотрим проблему различных типов отношения родителей детей с тяжелыми отклонениями в речевом развитии, типы воспитания детей данной категории и стратегии поведения родителей. |
|
31 января 20.00 |
Шелиспанская Э. В. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Не беспокоить! Как родителям не заражать детей своей тревогой и страхами. |
Ситуация в мире сейчас такова, что многих родителей назойливо и постоянно преследует чувство тревоги за будущее. Наши дети чутко реагируют на тревожность родителей, но самое неприятное, что это беспокойство непроизвольно проецируется на их собственные переживания. В ходе вебинара разберем причины и проявления чрезмерной тревожности, и как такое поведение может сказаться на развитии и благополучие наших детей. Разберемся как некоторые родительские реакции программируют у ребенка тревожное мировосприятие и как вести себя, чтобы не «заражать» своей тревогой детей. |
|
1 февраля 17 часов |
Ежкова Н. С. Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Свободное время ребенка и его организация в условиях семьи |
Свободное время ребёнка и его организацию не следует оставлять без внимания, пускать на самотек. Приобщение к полезной занятости жизни важно начинать с дошкольного возраста, что позволит расширить интересы ребёнка к разным видам деятельности, обогатить его жизненный опыт, сформировать организационные умения, которые так необходимы при переходе на систематическое обучение в школе. На вебинаре ответим на вопросы: Как развить у ребёнка умение организовывать самостоятельную деятельность? Доводить начатое до конца? На что обращать внимание во время самостоятельного занятия или игры ребенка? Как создать развивающего пространство, отвечающее возрастным возможностям вашего дошкольника? и многое другое |
|
1 февраля 18.00 |
Филиппова С. А. Кандидат психологических наук, доцент кафедры |
Как аукнется, так и откликнется: Ошибки родительского воспитания |
У каждого родителя возникают вопросы, каким родителем быть? Нужно ли быть мягким или требовательным? Нужно ли пытаться дружить с ребенком или нужно сохранять границы? Нужно ли опекать или лучше давать больше свободы? Может ли сказанное родителем слово или поступок серьезно |
психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
навредить ребенку и многие другие вопросы. На вебинаре мы узнаем, что в развитии человека зависит от наследственности, а что от воспитания. Выясним, каких ошибок воспитания не стоит допускать. |
|||
1 февраля 19 часов |
Карандеева А. В. Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Подросток и субкультуры: принять или запретить? |
Большинство родителей убеждены в том, что молодежные субкультуры опасны. Укреплению этого мнения часто способствуют случаи, в основном, негативные, с которыми сталкивались знакомые, или о которых говорят в социальных сетях. Часто родители относятся к переменам в жизни своего ребенка негативно: ругают его и запрещают увлекаться новым. Правильно ли это? Семинар поможет Вам узнать, как наладить контакт с подростком, и даже построить доверительные отношения через призму подростковой субкультуры. |
|
1 февраля 20 часов |
Панферова Е. В. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
7 секретов успешного родительства: как научить подростка быть ответственным и самостоятельным |
Вебинар представляет собой уникальную возможность для родителей понять, как научить своих детей ответственности и помочь им стать успешными в жизни. В ходе вебинара рассмотрим семь ключевых принципов, которые помогут вам воспитать ответственного и самостоятельного подростка. Обсудим, как научить ребенка принимать решения, быть организованным, достигать поставленных целей. Вы узнаете, как поддерживать своего ребенка в трудные моменты и помочь ему развить самодисциплину и мотивацию. |
|
2 февраля 17 часов |
Брешковская К. Ю. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Семейный этикет: стоит ли дома вести себя хорошо?! 10 правил воспитания Л.Н. Толстого. |
Для многих людей стремление к счастью связано с обретением взаимной любви и созданием хороших семейных отношений. Чтобы справиться с этой задачей, нужно не только знать основные правила успешного человеческого общения и налаживания отношений, но и уметь применять их в своей повседневной практике, а также совершенствовать отношения с членами своей семьи. Всем хочется, чтобы их дети были вежливыми, а родители внимательными и проявляли понимание друг к другу. На вебинаре мы узнаем, что такое семейный этикет? Какие правила семьи существуют? Как научить элементарным правилам поведения детей в семье? Почему правила поведения в семье очень важны в современном обществе? Познакомимся с правилами поведения в семье Л.Н. Толстого. |
2 февраля 18 часов |
Пронина Н. А. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Не хочу учиться, а хочу жениться! |
В последнее время увеличивается число подростков, у которых присутствует нежелание учиться. На встрече мы узнаем, что такое учебная мотивация, каких видов она бывает. Поговорим о том, почему нельзя давать деньги за хорошие отметки и о том, почему нельзя детей сравнивать между собой. Разберем типичные ошибки родителей, из-за которых у подростка возникает нежелание учиться. Рассмотрим основные причины нежелания учиться, обозначим последовательность действий при наличии отсутствия мотивации у подростка. Дадим рекомендации родителям по формированию познавательной мотивации подростка. |
|
2 февраля 19 часов |
Бобровникова Н. С. Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Это не просто шутки. Анализ современных источников по проблеме буллинга |
В образовательной организации можно получить не только образование, но и приобрести социокультурные навыки, научиться выстраивать межличностные взаимоотношения. Каждый коллектив любой организации представляет собой большой число людей с разными характерами, воспитанием и взглядами на окружающий мир. Буллинг не имеет возрастных или любых других ограничений, оказывая пагубное влияние и на жертву, и на агрессора, и свидетелей и на образовательное пространство в целом. На примере современных источников разберёмся, чем буллинг отличается от обычного конфликта, какие виды бывают и какие последствия может вызвать феномен. |
|
2 февраля 20 часов |
Ваньков А. Б. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого |
Типы личности и особенности коммуникации |
Сильные и слабые стороны личности у каждого из нас проявляются в ходе межличностного взаимодействия. Например, если один из двух партнеров по общению склонен постоянно действовать по плану, а другой по ситуации, то живут они в разном темпе - это затрудняет общение, а что-то может и улучшать таковое. Интересным для каждого может быть и наличие каких-либо способов оптимизации взаимодействия с обладателями тех или иных заострений характерологических черт. Небольшое просветительское занятие на данную тему может многое прояснить в решении подобных вопросов. |