МБОУ "СШ №13 им Э.Д. Балтина"
город Смоленск Смоленская область
  • Неделя родительской компетентности

    В рамках Недели родительской компетентности Центр психолого-педагогической и консультационной помощи проводит мероприятия согласно Плана по единой ссылке: https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf.
    Все участники получат именные сертификаты. 
    29 января 02 февраля
    Неделя родительской компетентности.

    Уважаемые родители!!!

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Центра психолого- педагогической, методической и консультационной помощи (при ТГПУ им Л. Н. Толстого),

    проводимых в рамках недели родительской компетентности

    29 января- 2 февраля    2024 года Единая ссылка для подключения https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf

    Дата, время

    Ведущий

    Тема

    Аннотация

    Ссылка для регистрации

    29 января

    17.00

    Декина Е.В.

    Кандидат

    Раз, два, три – продуктивность

    Уважаемые родители, если данное заклинание не действует, то

    ждем    вас    на    семинаре,    который    будет    способствовать

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page422924 83.html

    психологических

    учебы приди!

    формированию у родителей общих представлений о том, как

    наук, доцент

    мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание,

    кафедры

    мышление в семейных условиях, организовать благоприятную

    психологии                              и

    среду для выполнения домашнего задания. Обсудим, как

    педагогики                         ТГПУ

    родители могут помочь ребенку эффективно учиться.

    им Л. Н. Толстого

    29 января

    Кацеро        А.                     А.

    Аккуратность без

    Каждому    взрослому    хочется,     чтобы    его    ребенок    рос

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page4230

    18.00

    Кандидат

    принуждения:

    аккуратным, соблюдая порядок: помогал старшим, убирал на

    3793.html

    психологических

    правила

    место свои вещи и бережно относился к чужим… И как же

    наук, доцент

    воспитания

    часто родители жалуются на отсутствие у детей этих навыков

    кафедры

    и    привычек!    Почему    так    происходит?    Порой      упреки,

    специальной

    адресуемые детям в том, что они ленивы и неряшливы, -

    психологии                         ТГПУ

    запоздалы и несправедливы. На вебинаре поговорим о том,

    им Л. Н. Толстого

    каких правил придерживаться родителям, приучая ребёнка к

    соблюдению порядка и опрятности, когда начинать, и как

    поступать, если ребенок «не поддаётся».

    29 января

    Пазухина      С.                      В.

    Травля, детский

    Данный вебинар рассчитан на родителей детей школьного

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423042

    19.00

    Доктор

    суицид и

    возраста, которые хотят понять, что такое детский суицид и

    85.html

    психологических

    скулшутинг -

    как он связан с травлей в школе и скулшутингом; разобраться,

    наук, зав кафедрой

    звенья одной

    каковы     причины     и      виды     суицидального                  поведения

    психологии      и

    цепочки

    несовершеннолетних;       узнать       о       первых                                             признаках

    педагогики                         ТГПУ

    суицидального поведения;    защитить своего ребенка от этих

    им Л. Н. Толстого

    негативных           явлений                               посредством                               совместной профилактической работы с учителем.

    Посетив данный вебинар, слушатели смогут более глубоко разобраться в причинах суицидального поведения детей, научиться определять признаки суицидального поведения, использовать методы профилактики и защиты своего ребенка от буллинга и скулшутинга.

    29 января

    Яковлева А. В.

    Навыки SoftSkills

    SoftSkills - это универсальные навыки, которые могут помочь

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423045

    20 часов

    Ассистент кафедры

    которые

    подростку стать успешным вне зависимости от той сферы,

    33.html

    психологии и

    пригодятся

    которую в будущем он выберет для учебы или работы.

    педагогики                         ТГПУ

    подростку

    На вебинаре поговорим о том, что такое SoftSkills, какими они

    им Л. Н. Толстого

    бывают и какую пользу могут принести подростку не только в

    будущем, но и прямо сейчас.

    30 января

    Ивлева       Ю.                   С.

    Через полгода в

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423222

    16.00

    Ассистент кафедры

    школу

    гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у

    24.html

    специальной

    родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как

    психологии                         ТГПУ

    подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок

    им Л. Н. Толстого,

    должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет

    заведующий

    отдать его в первый класс и так далее.

    учебно-научной

    Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок

    лабораторией

    индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью

    психодиагностики

    готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает

    много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к

    школе обязательно нужно, потому что это станет отличным

    подспорьем     в     первом                         классе,                         поможет         в                         обучении,

    значительно облегчит адаптационный период.

    Каждый    из    вас                  беспокоится,                  сможет    ли                  ваш ребёнок

    достаточно    быстро    и                        безболезненно                        адаптироваться                        к

    переменам    в    его    новой                       «школьной»                       жизни.    Поэтому

    поговорим о том, как нам, родителям, помочь своим детям в

    этом  сложном  процессе.  Рассмотрим  некоторые  секреты

    успешной подготовки и адаптации детей к школе.

    30 января

    Степанова Н. А.

    Почему мы

    Часто люди теряются, когда их спрашивают, зачем им нужен

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423226

    17.00

    Кандидат

    заводим

    питомец. Домашние животные  – это лучшие друзья  для

    72.html

    психологических

    животных:

    ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Какое место

    наук,                          декан

    влияние

    занимает домашний питомец в семье? Какую роль он в ней

    факультета

    домашних

    играет? Какую функцию выполняет? Разберем аргументы в

    психологии                         ТГПУ

    животных на

    пользу каждого мнения, рассмотрим, есть ли альтернативы

    им Л. Н. Толстого

    членов семьи

    покупке и когда не надо заводить животного.

    30 января

    18.00

    Шалагинова   К.                         С.

    Кандидат

    Мирись, мирись,

    мирись и

    На вебинаре поговорим о том, как                                                    следует вести себя в

    конфликтах между                                        детьми, что не следует делать, пытаясь

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423226 84.html

    психологических

    больше…

    разрешить детский конфликт.                                                    Обсудим, в                                                    каких случаях

    наук, доцент

    Родителям о

    следует дать        детям возможность получить                               жизненно

    кафедры

    способах

    важный опыт, а когда                                                невмешательство взрослого может

    психологии и

    поведения в

    привести   к    серьезным                   проблемам        для                   физического     или

    педагогики                         ТГПУ

    конфликте детей

    эмоционального благополучия детей. Как                                                    помочь детям                                                    и

    им Л. Н. Толстого

    самому    выйти из конфликта без обиды и злости, сохранив

    покой и благополучие в семье.

    30 января

    Залыгаева С. А.

    Плохой, хороший,

    На вебинаре Вы познакомитесь со стилями родительского

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page4232

    19.00

    Кандидат

    добрый, злой.

    взаимодействия,  их  особенностями  и  приемами  общения,

    3100.html

    психологических

    Стили

    сильными      и      слабыми                       сторонами                       демократического,

    наук,                        доцент

    родительского

    авторитарного и либерального стилей. Поразмышляем над тем

    кафедры

    взаимодействия

    есть ли оптимальный, т.е. лучший стиль. Для детей с какими

    психологии     и

    особенностями подходит тот или иной стиль взаимодействия.

    педагогики                         ТГПУ

    Кому    из     родителей              может              подойти              демократический,

    им Л. Н. Толстого,

    авторитарный или либеральный стиль исходя из особенностей

    психолог                        центра

    личности.    Материалы                     вебинара                     послужат                     основой         для

    «Развитие»

    выработки собственного стиля взаимодействия с детьми.

    30 января

    20.00

    Васина       Ю.                   М.

    Кандидат

    Как помочь ребенку

    Дошкольный     возраст     –                            период                            активного                            развития

    познавательной                               деятельности.                            В                               это                               время                               происходит

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423248 88.html

    педагогических

    полюбить

    становление первых форм абстракции, обобщения и простых

    наук, доцент

    математику?

    умозаключений,   переход                                от                                практического                          мышления                                к

    кафедры

    Обучение

    логическому, развитие произвольности восприятия, внимания,

    специальной

    дошкольников

    памяти, воображения. Однако далеко не все дети имеют

    психологии                         ТГПУ

    математике в

    склонности и обладают математическим складом ума. На

    им Л. Н. Толстого

    условиях семьи

    вебинаре     родители узнают развитию каких познавательных

    процессов способствует обучение основам математики; что

    препятствует своевременному формированию элементарных

    математических представлений; познакомятся с приемами и

    средствами развития математических способностей ребенка.

    31 января

    16 часов

    Тронина      Л.                    Н.

    Кандидат

    Темная сторона материнства

    Материнство это важнейшая и труднейшая задача женщины в

    современном      мире.                            Причины                            многих                            проблем во

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423256 87.html

    философских наук,

    взаимоотношениях с другими людьми, лежат в плоскости

    Директор                      центра

    диады мать-ребенок. Анализ механизмов взаимодействия и

    «Развитие»

    понимания      причин                         нарушения                         и                         дисбаланса                         во

    взаимоотношениях матери с ребенком, а также особенностей

    ее жизненного пути крайне важно не только для отдельной семьи в целом, но и для здоровья всего общества.

    31 января

    Харланова.    Ю.                       В.

    Что такое

    Вопросы семейного воспитания сегодня широко обсуждаются

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423290

    17.00

    Кандидат

    родительская

    в педагогической печати, на форумах и конференциях разного

    62.html

    педагогических

    любовь и как

    уровня. Его значимость и незаменимость осознается всеми

    наук, доцент

    «правильно»

    участниками образовательных отношений, однако родители в

    кафедры

    любить своих

    силу своей занятости построением карьеры и материальным

    психологии и

    детей

    обеспечением семьи зачастую самоустраняются от воспитания

    педагогики                         ТГПУ

    собственных детей, не способны обеспечить их растущую

    им Л. Н. Толстого

    потребность в эмоциональном общении и взаимодействии с

    близкими взрослыми.

    «Правильная»  родительская  любовь  -  это,  прежде  всего,

    умение понять и принять ребенка, сопереживать, уважать

    растущую личность, создавать условия для эмоционального

    благополучия и психологического здоровья; это то чувство,

    которое родители вкладывают в своего ребенка на протяжении

    всей жизни. Конечно, подавляющее большинство родителей

    любят своих детей, но не всегда способны адекватно выразить

    свои      чувства,     поэтому              дети            испытывают              нехватку

    родительского       внимания,                                любви                                и                                эмоциональной

    привязанности.    Нередко                               взрослые   и                               дети           не                               находят

    взаимопонимания, испытывают трудности в общении друг с

    другом.

    На    вебинаре    мы         поговорим о        умении         устанавливать

    коммуникацию с детьми школьного возраста, о способах

    регулирования взрослыми своего эмоционального состояния.

    31 января

    Куликова     Т.                     И.

    Хвалить нельзя

    Наверное, трудно отыскать родителя, который бы ни разу не

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423317

    18 часов

    Кандидат

    ругать… Где

    применял  похвалу  и  наказание  по  отношению  к  своему

    76.html

    психологических

    поставить

    ребенку.     Более     того,     эти                    приемы часто                    становятся

    наук, доцент

    запятую?

    необходимыми  для                                       установления  границ  деятельности  и

    кафедры

    правил поведения ребенка.

    психологии                               и

    Однако, не все родители знают и понимают, что можно

    педагогики                       ТГПУ

    получить совершенно противоположные результаты, как ругая

    им Л. Н. Толстого

    (наказывая), так и хваля ребенка необоснованно, чрезмерно,

    импульсивно.

    На вебинаре попробуем вместе разобраться, в каких случаях и

    где следует поставить запятую.

    31 января

    19.00

    Асмаловская О. А. Старший преподаватель

    кафедры специальной психологии    ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Проблема современных родителей детей с нарушениями речи в

    зависимости от их отношения к дефекту

    На вебинаре рассмотрим проблему различных типов отношения родителей детей с тяжелыми отклонениями в речевом развитии, типы воспитания детей данной категории и стратегии поведения родителей.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423321 70.html

    31 января

    20.00

    Шелиспанская Э. В.

    Кандидат

    педагогических наук, доцент кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Не беспокоить! Как родителям не заражать детей своей тревогой и страхами.

    Ситуация в мире сейчас такова, что многих родителей назойливо и постоянно преследует чувство тревоги за будущее. Наши дети чутко реагируют на тревожность родителей, но самое неприятное, что это беспокойство непроизвольно проецируется на их собственные переживания. В ходе вебинара разберем причины и проявления чрезмерной тревожности, и как такое поведение может сказаться на развитии и благополучие наших детей. Разберемся как некоторые родительские реакции программируют у ребенка тревожное  мировосприятие  и  как  вести  себя,  чтобы  не

    «заражать» своей тревогой детей.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423323 52.html

    1 февраля

    17 часов

    Ежкова Н. С.

    Доктор

    педагогических наук, профессор кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Свободное время ребенка и его организация в условиях семьи

    Свободное время ребёнка и его организацию не следует оставлять без внимания, пускать на самотек. Приобщение к полезной занятости жизни важно начинать с дошкольного возраста, что позволит расширить интересы ребёнка к разным видам деятельности, обогатить его жизненный опыт, сформировать организационные умения, которые так необходимы при переходе на систематическое обучение в школе. На вебинаре ответим на вопросы: Как развить у ребёнка умение организовывать самостоятельную деятельность? Доводить начатое до конца? На что обращать внимание во время самостоятельного занятия или игры ребенка?   Как   создать   развивающего   пространство,

    отвечающее возрастным возможностям вашего дошкольника? и многое другое

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423327 49.html

    1 февраля

    18.00

    Филиппова    С.    А. Кандидат психологических наук, доцент

    кафедры

    Как аукнется, так и откликнется: Ошибки родительского воспитания

    У каждого родителя возникают вопросы, каким родителем быть? Нужно ли быть мягким или требовательным? Нужно ли пытаться дружить с ребенком или нужно сохранять границы?

    Нужно ли опекать или лучше давать больше свободы? Может ли  сказанное  родителем  слово  или  поступок  серьезно

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423340 16.html

    психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    навредить ребенку и многие другие вопросы.

    На вебинаре мы узнаем, что в развитии человека зависит от наследственности, а что от воспитания. Выясним, каких ошибок воспитания не стоит допускать.

    1 февраля

    19 часов

    Карандеева А. В. Старший преподаватель кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Подросток и субкультуры: принять или запретить?

    Большинство родителей убеждены в том, что молодежные субкультуры опасны. Укреплению этого мнения часто способствуют случаи, в основном, негативные, с которыми сталкивались знакомые, или о которых говорят в социальных сетях. Часто родители относятся к переменам в жизни своего ребенка негативно: ругают его и запрещают увлекаться новым. Правильно ли это? Семинар поможет Вам узнать, как наладить контакт  с  подростком,  и  даже  построить  доверительные

    отношения через призму подростковой субкультуры.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423505 45.html

    1 февраля

    20 часов

    Панферова Е. В. Кандидат психологических наук, доцент

    кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    7 секретов успешного родительства: как научить подростка быть ответственным и самостоятельным

    Вебинар представляет собой уникальную возможность для родителей понять, как научить своих детей ответственности и помочь им стать успешными в жизни. В ходе вебинара рассмотрим семь ключевых принципов, которые помогут вам воспитать ответственного и самостоятельного подростка. Обсудим, как научить ребенка принимать решения, быть организованным, достигать поставленных целей. Вы узнаете, как  поддерживать  своего  ребенка  в  трудные  моменты  и

    помочь ему развить самодисциплину и мотивацию.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423507 63.html

    2 февраля

    17 часов

    Брешковская К. Ю.

    Кандидат

    педагогических наук, доцент кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Семейный этикет: стоит ли дома вести себя хорошо?!

    10 правил воспитания Л.Н. Толстого.

    Для многих людей стремление к счастью связано с обретением взаимной любви и созданием хороших семейных отношений. Чтобы справиться с этой задачей, нужно не только знать основные правила успешного человеческого общения и налаживания отношений, но и уметь применять их в своей повседневной практике, а также совершенствовать отношения с членами своей семьи.

    Всем хочется, чтобы их дети были вежливыми, а родители внимательными и проявляли понимание друг к другу. На вебинаре мы узнаем, что такое семейный этикет? Какие правила семьи существуют? Как научить элементарным правилам поведения детей в семье? Почему правила поведения в семье очень важны в современном обществе?

    Познакомимся с правилами поведения в семье Л.Н. Толстого.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423515 11.html

    2 февраля

    18 часов

    Пронина       Н.      А.

    Кандидат

    педагогических наук, доцент кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Не хочу учиться, а хочу жениться!

    В последнее время увеличивается число подростков, у которых присутствует нежелание учиться. На встрече мы узнаем, что такое учебная мотивация, каких видов она бывает. Поговорим о том, почему нельзя давать деньги за хорошие отметки и о том, почему нельзя детей сравнивать между собой. Разберем типичные ошибки родителей, из-за которых у подростка возникает нежелание учиться. Рассмотрим основные причины нежелания учиться, обозначим последовательность  действий  при  наличии  отсутствия

    мотивации у подростка. Дадим рекомендации родителям по формированию познавательной мотивации подростка.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423571 06.html

    2  февраля

    19 часов

    Бобровникова Н. С. Старший преподаватель

    кафедры психологии     и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Это не просто шутки.

    Анализ современных источников по проблеме буллинга

    В образовательной организации можно получить не только образование, но и приобрести социокультурные навыки, научиться выстраивать межличностные взаимоотношения. Каждый коллектив любой организации представляет собой большой число людей с разными характерами, воспитанием и взглядами на окружающий мир. Буллинг не имеет возрастных или любых других ограничений, оказывая пагубное влияние и на жертву, и на агрессора, и свидетелей и на образовательное пространство в целом. На примере современных источников разберёмся, чем буллинг отличается от обычного конфликта,

    какие виды бывают и какие последствия может вызвать феномен.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423573 89.html

    2 февраля

    20 часов

    Ваньков       А.       Б. Кандидат психологических наук, доцент

    кафедры психологии и

    педагогики     ТГПУ им Л. Н. Толстого

    Типы личности и особенности коммуникации

    Сильные и слабые стороны личности у каждого из нас проявляются в ходе межличностного взаимодействия. Например, если один из двух партнеров по общению склонен постоянно действовать по плану, а другой по ситуации, то живут они в разном темпе - это затрудняет общение, а что-то может и улучшать таковое. Интересным для каждого может быть и наличие каких-либо способов оптимизации взаимодействия с обладателями тех или иных заострений характерологических черт. Небольшое просветительское занятие на данную тему может многое прояснить в решении

    подобных вопросов.

    http://tsput.cpr.tilda.ws/page423577 38.html

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie