МБОУ "СШ №13 им Э.Д. Балтина"
город Смоленск Смоленская область
  • Доступная среда

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2021 ГОДЫ (1 этап) на 2022-2030 ГОДЫ (2 этап)».

    Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах

    жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

    В МБОУ "СШ №13 им Э.Д. Балтина": 

    • Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ не имеется.
      При поступлении в школу ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с
      детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
      При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов
    • Не имеется объектов для проведения практических занятий, приспособленных для детей-инвалидов и лиц с оганиченными возможностями.
    • Имеется библиотека, располагающаяся на 1 этаже здания, к которой обеспечен беспрепятственный досту.
    • Нет специальных объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
    •  Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К
      средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме
      наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
       Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно
      мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические
      символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
      условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее
      следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально
      продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с
      содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать
      самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций
      предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для
      хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или
      организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
      О средствах воспитания
       Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения
      воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектомсвязана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
      1. Общение как средство воспитания
      а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя иобучающегося, индивидуальные беседы;
      б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
      качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
      в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
      2. Учение как средство воспитания
       Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
      обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
      его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в
      начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть
      воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль
      ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
      совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
      «сорадованием» их успехам.
    • Имеется ПАСПОРТ доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. 
    • Бесплатным  питанием (завтрак и обед) за счет средств бюджета города Смоленска в 2022-2023 учебном году обеспечиваются: завтрак (до 50 рублей) обучающиеся 1-11 классов, относящиеся к следующим категориям: обучающиеся с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды; обед  (до 66,45 рублей) обучающиеся 1-11 классов, относящиеся к следующим категориям: обучающиеся из малоимущих семей, обучающиеся с ОВЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды.

    • В ОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в
      том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
      -проводится ежедневно термометрия;
      -организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе инвалидов и
      лиц с ОВЗ.
      Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
      -при создании условий образовательной деятельности в ОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности
      ребенка-инвалида;
      -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
      -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
      -корректировка времени для выполнения заданий;
      -снижение темповых нагрузок;
      -стимулирующая помощь взрослого;
      -чередование видов деятельности;
      -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
      -условия для двигательной активности ребенка;
      -подбор специального дидактического материала и т. п.
      - обеспечен доступ к сети Интернет (в библиотеке);
      -на официальном сайте ОУ имеется версия для слабовидящих.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основе ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационнымсетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам.
    • Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам: 

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      Ссылка: http://school-collection.edu.ru/

      Электронно-библиотечная система IPRbooks

      Ссылка: http://www.iprbookshop.ru/special/

    • Имеются лупы увеличительные, а также ксерокс с возможностью увеличения размера шрифта.
    • Не имеется общежития, интерната.
    • Нет жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie